Немецкий язык Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Фомичевой Л.М. для начальной школы

УМК для 2 класса

УМК для 3 класса

УМК для 4 класса

«Немецкий язык» («Deutsch») - это учебно-методический комплект (УМК) для учащихся 2-11 классов общеобразовательных школ. Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. УМК выпускает издательство «Просвещение».

УМК для 2-4 классов ориентирован на достижение самого первого (начального) уровня коммуникативной компетентности. Учебники курса соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО) и разработаны на основе Примерной программы по немецкому языку.

Учебники немецкого языка Бим И.Л. и др. для 2-4 классов включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253). УМК «Немецкий язык» входит в систему учебников «Перспектива» и «Школа России» издательства «Просвещение», но может использоваться и в составе других программ.

Состав УМК по немецкому языку Бим И.Л. и др. для 2-4 классов:
•  учебник (в 2-х частях) c электронным приложением;
•  учебник (в 2-х частях);
•  рабочая тетрадь (в 2-х частях);
•  аудиокурс к учебнику на CD;
•  книга для учителя;
•  рабочие программы (2-4 классы).

В учебниках представлено много игровых моментов: эстафета (кто быстрее напишет на доске буквы), игра в жмурки, в «человека рассеянного», упражнения, заставляющие второклассников думать, анализировать, сравнивать, выражать свое мнение — согласие или несогласие. Дети учатся обращаться друг к другу и взрослым. Резервные уроки и уроки повторения дают полную свободу для изобретательности учителя. Дети любят разгадывать кроссворды — это интересно, занимательно, развивает память. Учебники рассчитаны на 2 часа в неделю.

Рабочие тетради полностью повторяют структуру учебников и способствуют лучшему усвоению лексико-грамматического материала. Задания и упражнения выполняются в письменной форме. К тому же тетради прекрасно иллюстрированы, многие картинки привлекут внимание школьников, вызовут интерес к изучаемым явлениям.

Книги для учителя по своей структуре ориентированы на учебник и рабочую тетрадь.В книгах для учителя четко изложены цели, задачи УМК, его структура, принципы обучения, рекомендации по проведению занятий каждого шага в каждой главе. Благодаря логически выстроенной системе заданий и упражнений школьники постоянно развивают свой творческий потенциал и нацелены на активизацию речемыслительной деятельности в соответствии с уровнем обученности. В книгах много места уделяется всем видам речевой деятельности.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования по немецкому языку, общую характеристику предмета «Немецкий язык», описание его места в учебном плане, основные результаты освоения этого предмета, подробное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся и описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Программа также содержит краткую характеристику и описание основных компонентов УМК «Немецкий язык» для 2-4 классов.

Книги для учителя и рабочие программы можно скачать на сайте издательства.

Учебный курс «Немецкий язык» Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Фомичевой Л.М. строится на личностно ориентированном подходе, который направлен на развитие мотивации к изучению немецкого языка, на воспитание и развитие школьников средствами самого языка.

УМК по немецкому языку Бим И.Л. и др. строится на следующих общедидактических принципах:
- принципы доступности;
- принцип наглядности;
- принцип природосообразности (по своей сути может включать предыдущие).

Принцип природосообразности предусматривает, в частности:
- учет не только возрастных, но и индивидуальных особенностей второклассников, всемерное стимулирование развития каждого ребенка;
- опору в значительной степени на непроизвольное внимание и непроизвольное запоминание и в меньшей мере на произвольное;
- опору на интуитивное понимание и переживание, на эмоции и воображение;
- использование «ребенко-ориентированных» технологий, в частности игр.

Общедидактические принципы дополняются и конкретизируются с помощью следующих методических принципов:
1. Весь процесс обучения немецкому языку должен быть подчинен реализации комплексной коммуникативной цели обучения.
2. Обучение всем видам речевой деятельности осуществляется во взаимосвязи.
3. Отбор и организация языкового и речевого материала и вся работа по формированию навыков и умений осуществляются на основе структурно-функционального подхода и метода моделирования.
4. Обучение строится поэтапно при дифференцированном подходе к учащимся.
5. Вся система действий ученика и учителя и их взаимодействие должны обеспечиваться с помощью упражнений.
6. Вся организация педагогического процесса призвана обеспечивать создание мотивов учения.
7. В целях создания языковой атмосферы на уроках желательно по возможности меньше прибегать к посредничеству русского языка.
8. Образцом и ориентиром для любого речевого действия ученика должны быть действия учителя.

В качестве структурной единицы выступает «шаг». Именно поэтому ранее курс носил название «Немецкий язык. Первые шаги». Чтобы сделать «шаг» на пути овладения немецким языком нужно изучить определенную дозу иноязычного материала, овладеть действиями с ним, потренироваться в его использовании в речи, затем двигаться дальше, возвращаясь, если нужно, к пройденному. Каждый «шаг» учебника вместе с «шагом» рабочей тетради в целом совпадают с реальным уроком.  «Шаг» с «шагом» объединяет связующая нить - школьники всегда начинают занятия с повторения пройденного материала. Лексический и грамматический материал изложен последовательно - от простого к сложному. Подводится итог каждого урока, что выявляет уровень знаний каждого ученика. Несомненным достоинством методического комплекта является его гибкость и адаптивность, которые предполагают свободу в действиях учителя, возможность учёта реальных условий обучения. Некоторые задания даются со звёздочкой и могут быть использованы выборочно в зависимости от уровня понимания материала детьми, а также от их желания.

Авторы учебников «Немецкий язык» («Deutsch») предлагают для изучения такие страноведческие реалии, как названия крупных немецких городов, типичные немецкие имена и фамилии, клички животных, имена персонажей известных немецких сказок и т. п. Положительным моментом является знакомство учащихся с новыми реалиями нашей жизни, отражающими развитие науки и техники, например компьютерной мышью, мобильным телефоном.

В обучении говорению авторы предъявляют три стратегические линии:
путь «снизу» - овладение отдельными высказываниями с опорой на рисунок по закрепленной лексике;
путь «сверху» - овладение диалогами и образцами с заменой отдельных реплик или их частей;
путь «перенос на себя» - развитие умений беседовать по тексту с актуализацией мыслей и проблем самих школьников.
Этот путь является наиболее продуктивным, так как он способствует порождению речи на иностранном языке каждого школьника в отдельности.

Авторы создали грамотный учебно-методический комплект, процесс обучения по которому носит творческий характер, уроки интересны и эффективны, поскольку авторами учтены психологические особенности возраста учеников.

По материалам сайта: www.prosv.ru


Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети: