Изучаем английский

В настоящее время изучение иностранного языка в начальной школе стало нормой. Английский, немецкий, французский, испанский (а то и два сразу) преподается в каждой школе. Наибольшее количество учащихся изучает английский язык. На что же следует обратить внимание родителям, чей ребенок приступает к изучению английского языка?

Сегодня ни для кого не секрет, что английский язык является международным средством общения в большинстве развитых стран, поэтому соответствующие знания помогают не только свободно общаться в Западной Европе и Америке, но и найти интересную и престижную работу. А для пользователей, которые видят в Интернете своё основное поле деятельности, английский язык является базовым предметом для расширения географии своего присутствия в сети.

Все исследователи утверждают, что обучение английскому языку должно быть ориентировано на психофизиологические возрастные особенности детей. Исследователи считают доказанными, что специальные занятия можно начинать проводить с детьми 3-10 лет, до трех - бессмысленно, после десяти - бесполезно надеяться на положительный результат, который возможен лишь для незначительной части учеников, тех, кто обладает коммуникативными и лингвистическими способностями выше среднего уровня. Лучше всего начинать изучение английского языка в 5-8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо освоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому "кодировать" свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на английском языке. Дети легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. Важно помнить, что в этом возрасте происходит постепенный переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Дети продолжают играть до 10-12 лет. Следовательно, возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на английском языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Дети в начальной школе охотно начинают изучать английский язык. Если чтение и письмо для них более-менее знакомо, то английский язык в начальной школе для большинства из них – предмет новый. Как и все новое, этот предмет вызывает живой интерес школьников младшего школьного возраста, и самое главное для учителя – сохранить этот интерес.

Правда, при этом необходимо отметить, что у школьника отсутствуют действенные и актуальные мотивы овладения английским языком. В раннем детстве в таких мотивах просто не было необходимости. Теперь же, когда школьник владеет родным языком, с помощью которого он решает все проблемы общения, удовлетворяет основные жизненные, социально-культурные и познавательные интересы, необходимость владения вторым иностранным языком не переживается им как актуальная потребность.

Актуальными для изучения английского языка могли бы стать следующие мотивы: стремление к расширению сферы общения, к расширению и углублению сферы познавательной деятельности, красота звучания самого языка, интерес к народу - носителю этого языка и интерес к его культуре.В процессе обучения английскому языку эти мотивы могут быть расчленены, конкретизированы, объединены, на каждом конкретном уроке мотивы следует заново активизировать, укреплять, включать в другие, более высокие системы. Суть педагогической организации обучающей среды заключается в том, чтобы в настоящую жизнь школьника были органически введены элементы его будущей жизни, чтобы уже сегодня он жил так, как, возможно, будет жить в будущем. В таком случае мотивы изучения английского языка станут действительными и актуальными. Конечной целью обучения английскому языку всегда является реальная жизнь.

Согласно федеральному базисному учебному плану (приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 с изменениями и дополнениями) "учебный предмет "Иностранный язык" изучается со II класса... Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне". На изучение иностранного языка отводится 2 часа в неделю (или 68 часов в год) во 2, 3 и 4 классах при 5-дневной учебной неделе. В классах с 6-дневной учебной неделей в школах с углубленным изучением иностранного языка за счет компонента (3 часа) это количество часов может быть увеличено. Кроме того, в таких школах иностранный язык начинают преподавать с 1 класса. При проведении учебных занятий по "Иностранному языку" (I - IX классы) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек. Информационно-образовательная среда новых УМК расширяет возможности традиционного учебного процесса как на предметном, так и на метапредметном уровнях, на основе использования разнообразных технологий и методов обучения. Учителю предлагается готовый учебный материал, представленный в предметной линии учебно-методических комплектов, дающих возможность самостоятельного построения хода урока и сопровождение учебной деятельности учащихся. Учебники, рекомендованные Минобрнауки, отвечают требованиям государственного образовательного стандарта, проходят Государственную экспертизу.

Однако, надо иметь в виду, что даже успешное изучение школьной программы по английскому языку (особенно это касается общеобразовательных школ без углубленного изучения языка) не гарантирует по-настоящему прочных знаний. Это надо учесть, если в перспективе планируется сдача ЕГЭ по английскому языку. Если у ребенка есть способности к изучению иностранных языков, или родители связывают будущее ребенка со знанием английского языка, то необходимы дополнительные занятия. Нужно найти ребенку подходящие курсы английского языка или нанять репетитора. Что лучше - завист от многих факторов (способности ребенка заниматься в группе или индивидуально, конечный результат, который необходимо получить, наличие хороших отзывов или рекомендаций, материального благосостояния родителей и т.п.). К этому вопросу надо подойти очень серьезно.

При выборе первых курсов для ребенка необходимо обратить внимание на разнообразную детскую программу, которая, прежде всего, должна включать в себя первоначальный набор слов и фраз на темы "Знакомство", "Цвета", "Цифры", "Животные", "Игрушки", "Моя семья", "Моя дом" и т.д., развивающие игры, разучивание коротких стишков и песен на английском языке. Если ребенок уже занимался английским языком и необходимо углубить его знания, то нужна программа с усиленной лексикой, грамматикой, с развитием навыков устной и письменной речи. Тогда ребенок на занятиях будет больше говорить, читать и писать по-английски. Но нужно помнть, что обучение английскому языку дело не одного месяца и даже не одного года. Не стоит ждать чуда - ребенок не может вдруг бегло заговорить на английском, если он до этого не трудился кропотливо как минимум пару лет. Знание английского языка – это, во-первых, серьёзное пополнение интеллектуального багажа. Во-вторых – расширение возможностей общения, особенно во время пребывания за границей. В-третьих – это весомый аргумент в профессиональном резюме, открывающий двери в международные компании. И, наконец, владение английским - новый уровень лингвистической свободы, позволяющий легко читать любые инструкции и надписи, смотреть фильмы без дубляжа, а при должном уровне образования – читать бессмертные литературные произведения в оригинальном изложении.

При этом следует помнить, что изучение иностранного языка - это кропотливый, серьезный, планомерный процесс, желание, терпение и труд. Поэтому при всех возможностях иностранным языком владеют далеко не все. Пусть Ваш ребенок будет в числе тех, кому это удалось!


Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети: