УМК "Английский язык" (Горячева Н.Ю. и др.)

УМК для 2 класса

УМК для 3 класса

УМК для 4 класса

Учебно-методический комплект (УМК) «Английский язык» (авторы: Н.Ю. Горячева, С.В.Ларькина, Е.В. Насоновская)  предназначен для учащихся 2–4 классов начальной школы общеобразовательных учреждений (изучение иностранного языка со 2 класса 2 часа в неделю). Курс входит в состав УМК «Планета знаний» для начальной школы. УМК «Английский язык» выпускает издательство  «Астрель», входящее в издательско-книготорговую группу «АСТ».

Учебники курса не включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253).

Учебники курса были включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 уч. год.

Содержание учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО 2009 г.).

УМК «Английский язык» для каждого года обучения включает в себя:
- учебник,
- рабочую тетрадь,
- книгу для чтения,
- звуковое пособие к учебнику;
- контрольные и диагностические работы к учебнику;
- тесты и задания для итоговой аттестации за весь курс начальной школы (4 класс);
- методическое пособие для учителя.

Красочные и содержательные учебники по английскому языку обеспечивают формирование элементарной коммуникативной компетенции во всех видах иноязычной речевой деятельности, развитие мотивации детей к изучению английского языка. В них реализуются личностно-ориентированный, деятельностный, коммуникативный и социокультурный подходы к обучению иностранному языку.

Отличительной особенностью  учебников является форма организации учебного материала, где каждый разворот предназначен для одного учебного занятия в классе и дома. На первой (левой) странице размещена или сюжетно-тематическая картинка (которая используется в качестве опоры при изучении лексико-грамматических структур и задания к ней), или иллюстрация к заданию на аудирование, или текст для чтения, а также даны ключевые слова урока, подлежащие усвоению.  На  правой  странице  —  упражнения  на  введение и отработку учебного материала данного занятия. На уроках английского языка учитель систематически знакомит учащихся с отдельными социокультурными элементами речевого и поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения (например, на улице, в кафе, на приёме у врача). Данные игровые ситуации способствуют успешному освоению учащимися нового учебного материала, расширяют их кругозор, развивают познавательный интерес, воспитывают способность сопереживать. В качестве страноведческого компонента в учебнике представлены аутентичные стихи и песни для ознакомления детей с английским  фольклором, также они дают возможность ещё раз послушать английскую речь, в непринуждённой форме попробовать запомнить и повторить услышанное. Эти упражнения даны в разделе  вариативные задания и выполняются по усмотрению учителя. Повторить числительные, времена года, месяцы, основные цвета и т. д., а также прочно закрепить вновь полученные знания поможет «лента» на верхнем поле каждой страницы. Рекомендации по работе с ней даны в Книге для учителя. В конце учебника приведён справочный материал, содержащий все изучаемые лексические единицы и структуры.

Рабочая тетрадь предназначена для активизации и систематизации представленного в учебнике материала. Каждый урок в ней соотносится с соответствующим уроком в учебнике. Материал тетради используется как на уроке, так и дома (по усмотрению учителя выполнение некоторых упражнений можно начать на уроке, а закончить дома). Не остаются без внимания и устные домашние задания — их подготовка контролируется учителем.

Книга для чтения является неотъемлемой частью УМК «Английский язык». Предназначена для дополнительной работы в классе и дома.

Звуковое пособие призвано обеспечить формирование необходимых навыков аудирования, развивать фонетические навыки, обучать приемам само- и взаимоконтроля.

Методическое пособие для учителявключает в себя программу, методические рекомендации и тематическое планирование к учебнику. В нем представлено концептуальное основание построения курса.

В курсе «Английский язык» можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомлённость;
- общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников.

Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит медленнее, чем устными (аудированием и говорением). Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Планируемые предметные результаты освоения программы по английскому языку к концу 4 класса.

Учащиеся научатся:
- находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, своей семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж;
- понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную
информацию;
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы).

Учащиеся получат возможность научиться:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка;  соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- применять основные правила чтения и орфографии;
- распознавать и употреблять в речи лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише) и грамматические явления;
- ориентироваться в названиях стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетах некоторых популярных
сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведениях детского фольклора (стихов, песен);
- овладеть элементарными нормами речевого и неречевого поведения, принятыми в стране изучаемого языка;
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- понимать культурные ценности другого народа через произведения детского фольклора, непосредственное участие в туристических поездках;
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.

На сайте издательства можно скачать программу и примерное тематическое планирование изучения учебного материала курса «Английский язык» (2-4 классы) .

 По материалам сайта:  planetaznaniy.astrel.ru

Отзывы об УМК на нашей странице ВКонтакте 


Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети: