Французский язык в начальной школе

В условиях поликультурного и полиязычного мира изучение иностранного языка наряду с русским языком и чтением становится одним из приоритетных направлений модернизации начального школьного образования. Это обусловлено целым рядом причин, связанных с цивилизационными изменениями общепланетарного масштаба: обучение иностранным языкам признаётся важнейшим направлением образования во всех документах Совета Европы и в новых российских документах об образовании. Вместе с русским языком и литературным чтением иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и вносит существенный вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности младшего школьника. Иностранный язык рассматривается сегодня как средство познания других народов, стран и их культур. В качестве одного из предметов филологической направленности в начальной школе он должен прежде всего обеспечить развитие коммуникативной компетенции младших школьников со всеми составляющими её видами: лингвистической, речевой, социолингвистической, социокультурной и стратегической.

Не смотря на то, что статус международного остается за английским языком, изучение французского языка остается очень актуальным и в наши дни. Это удивительно красивый язык, обладающий неповторимым шармом, сочетающим в себе стиль, обаяние и культуру. Французский язык является одним из шести официальных и рабочих языков ООН, а также официальным языком большого числа международных организаций. По данным Французской Академии, на французском языке говорят около 270 миллионов человек. Является официальным языком более, чем 30 странах, в том числе Франции, Бельгии, Швейцарии, Канаде. Во Франции иностранцы могут получать высшее образование на тех же правах, что и французы, что делает ее очень привлекательной для желающих получить образование в Европе. Франция хорошо развита в экономическом плане, поэтому интересна и для тех, кто хочет работать за границей. Кроме того, многие крупные французские кампании имеют свои филиалы в России. В этом случае знание французского языка даст большое преимущество при трудоустройстве в этих кампаниях.

Федеральный базисный учебный план (Приказ Минобрнауки РФ от 9 марта 2004 г. N 1312, с изменениями и дополнениями) на изучение иностранного языка в 2-4 классах отводит 68 учебных часов в год (2 учебных часа в неделю). Количество учебных часов может быть увеличено за счет регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения .

Введение иностранного языка во 2 классе начальной школы как учебного предмета создает основу для развития интереса к французскому языку, формирует базовые навыки аудирования, говорения, чтения и письма. Отечественный и зарубежный опыт раннего обучения иностранному языку свидетельствует о восприимчивости младших школьников к усвоению предмета. Дети этого возраста обладают большими имитационными способностями и познавательными интересами, они имеют потребность в эмоциональных контактах как со взрослыми, так и со сверстниками.

В федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253) включены учебники следующих УМК по французскому языку для 2-4 классов начальной школы:

- Французский язык. Линия «Твой друг французский язык». Авторы: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. Издательство «Просвещение»
- Французский язык. Линия «Французский в перспективе». Авторы: Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М. Издательство «Просвещение»

Учебники «Французский язык» Владимировой В.Г. и Григорьевой Е.Я. (Издательство «Ассоциация XXI век». УМК входит в образовательную систему «Гармония») исключены из федерального перечня учебников приказом Минобрнауки России от 26 января 2016г. N 38.

Содержание учебников соответствует ФГОС НОО.

Согласно ФГОС НОО предметные результаты изучения предметной области «Филология» (предмет «Иностранный язык») должны отражать:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

По материалам сайтов: www.prosv.ru , www.ass21vek.ru


Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети: