Иностранный язык в основной школе

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.) предмет «Иностранный язык. Второй иностранный язык» входит в предметную область «Филология». Предметная область «Филология» изучает язык как знаковую систему, лежащую в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека.

Федеральный базисный учебный план (Приказ Минобрнауки РФ от 9 марта 2004 г. N 1312, с изменениями и дополнениями) на изучение иностранного языка в 5-9 классах отводит 105 учебных часов в год (3 учебных часа в неделю). Количество учебных часов может быть увеличено за счет регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения .

В федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253) включены учебники следующих завершенных предметных линий по иностранному языку для 5-9 классов:

Английский язык.
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П., Перегудова Э.Ш.и др. Издательство «Просвещение».  
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В., Михеева И.В. Издательство «Просвещение».    
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Издательство «Просвещение».
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Издательство «Просвещение».  
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.  Издательство «Дрофа».  
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Издательство «Дрофа».  
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Вербицкая М.В., Эббс Б., Гаярделли М., Маккинли С. и др. / Под ред. Вербицкой М.В. Издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ».   
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Грейнджер К., Макбет К. Издательство «Русское слово».
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М. и др. Издательство «Академкнига/Учебник». 

Немецкий язык.
- Немецкий язык. 5-9 классы. Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В. и  др. Издательство «Просвещение».  
- Немецкий язык. 5-9 классы. Авторы: Яцковская Г.В., Радченко О.А., Конго И.Ф., Цойнер К.Р. и  др. Издательство «Просвещение».  
- Немецкий язык. 5-9 классы. Авторы: Радченко О.А., Хебелер Г., Степкин Н.П. Издательство «Дрофа».
- Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5-9 классы. Авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и  др. Издательство «Просвещение».   

Французский язык.
- Французский язык. 5-9 классы. Авторы: Кулигина А.С., Щепилова А.В.  Издательство «Просвещение».
- Французский язык. 5-9 классы. Авторы: Кулигина А.С., Иохим О.В., Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Издательство «Просвещение».
- Французский язык. 5-9 классы. Авторы: Шацких В.Н. и др. Издательство «Дрофа».
- Французский язык. Второй иностранный язык. 5-9 классы. Авторы: Береговская Э.М., Белосельская Т.В, Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Издательство «Просвещение».  

Испанский язык.
- Испанский язык. 5-9 классы. Авторы: Липова Е.Е., Анурова И.В., Кондрашова Н.А. и др. Издательство «Просвещение».
- Испанский язык. Второй иностранный язык. 5-9 классы. Авторы: Костылева С.В., Сараф О.В., Морено К.В. и др. Издательство «Просвещение».

Итальянский язык.
- Итальянский язык. Второй иностранный язык. 5-9 классы. Авторы: Дорофеева Н.С, Красова Г.А. Издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ».   

Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.).

В новый перечень учебников не включены следующие УМК по иностранному языку для 5-9 классов, которые входили в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год:

Английский язык.
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. и др. Издательство «Титул».
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Издательство «Титул».
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Деревянко Н.Н., Жаворонкова С.В., Дворецкая О.Б., Гроза О.Л. и др. Издательство «Титул».

Изучение предметной области «Филология» - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить: 

- получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой  культуры и достижениям цивилизации;
- формирование основы для   понимания особенностей разных культур и  воспитания уважения к ним;
- осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;
- формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков,  c установкой на билингвизм;
- обогащение  активного и потенциального словарного запаса для  достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Предметные результаты изучения предметной области «Филология» (предмет «Иностранный язык. Второй иностранный язык») должны отражать:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.


Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети: