Математика Виленкина Н.Я. и др. для 5-6 классов

УМК для 5 класcа

УМК для 6 класса

Учебно-методический комплект (УМК) «Математика» (авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. и др.) предназначен для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. УМК по математике Виленкина и др. используется педагогами уже не одно десятилетие. Он обеспечивает преемственность курсов математики в начальной школе и курсов алгебры в последующих классах для большинства программ, позволяет проводить разноуровневое обучение и качественную подготовку школьников к изучению курсов алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин - физики, химии, географии и др. УМК «Математика» Виленкина Н.Я. и др. для 5-6 классов выпускает издательство «Мнемозина».

Учебники по математике Виленкина Н.Я. и др. исключены из федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, приказом Минобрнауки России от 26 января 2016г. N 38.

Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.).

Состав УМК «Математика» для 5-6 классов:
- Учебники 5, 6 классы. Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
- Рабочие тетради 5, 6 классы (в двух частях). Автор Рудницкая В.Н.
- Контрольные работы 5, 6 классы. Авторы: Жохов В.И., Крайнева Л.Б.
- Математические диктанты 5, 6 классы. Авторы: Жохов В.И.
- Математические тренажеры 5, 6 классы. Авторы: Жохов В.И.
- Методическое пособие для учителя. Обучение математике в 5-6 класссах. Автор Жохов В.И.

Учебники по математике Виленкина и др. позволяют вести разноуровневое обучение, обеспечивают качественную подготовку школьников к изучению систематического курса алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин: физики, химии, географии и др.

В 2013 году выпущен исправленный, приведённый в соответствие с требованиями сегодняшнего дня, дополненный задачами по теме «Стохастика», заново художественно оформленный, новый вариант учебника.

При подготовке нового издания авторы стремились решить следующие задачи:
- сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в предшест­вующие годы;
- предусмотреть возможность компенсации типичных для начального обучения пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом образовании, развитии внимания и памяти;
- обеспечить возможность уровневой дифференциации в ходе обучения — возможность для школы работать по разным учебным планам (6 часов в неделю или - в более подготовленных классах - 5 часов), использовать учеб­ник и в общеобразовательных классах, и в классах, ориен­тированных на углублённую подготовку по математике, предоставить необходимую базу для проведения вне­классных занятий по предмету;
- дать учителю больше возможностей для реализации требований Федерального образовательного стандарта по математике;
- сделать учебник более «технологичным», т.е. таким, чтобы он «программировал» современный эффективный нелинейный урок, обеспечивал учебным материалом все основные его этапы, в том числе и этап «доучивания» по индивидуальной учебной траектории, был удобным в работе и для учителя, и для детей.

Научно-методическая и технологическая составляющие учебников позволяют протянуть линию преемственности в обучении математике практически по любому существующему учебному комплекту для основной школы. Преемственность в обучении обеспечивается сформированными вычислительными навыками, развитым критическим мышлением и читательской компетентностью. А это является залогом успеха в усвоении опорной системы знаний по математике, необходимой для продолжения образования в основной и средней школе.

Рабочие тетради по математике Виленкина и др., используемые в комплекте с учебниками, содержат разнообразные упражнения к каждому параграфу. Среди них: задания, связанные с закреплением изученного материала, задачи повышенной трудности, занимательные и развивающие упражнения. В тетрадях представлены некоторые упражнения из учебника с пояснениями, иллюстрациями, образцами выполнения заданий, помогающими учащимся лучше понять их содержание.

Контрольные работы по математике Виленкина и др. содержат текущие и итоговую контрольные работы, а также диагностические тесты. Для каждой из них указаны пункты учебника, материал которых охватывается соответствующей работой. Все текущие контрольные работы составлены в четырех вариантах и напечатаны на карточках. Итоговая контрольная работа может быть предложена в качестве административной или экзаменационной (при проведении в школе переводного экзамена по математике). В конце пособия даются ответы к четырем заданиям текущих контрольных работ.

Математические диктанты - новый вид заданий и по форме, и по содержанию, и по выбору решаемых педагогических задач. Основное их назначение - эффективно тренировать устойчивость внимания детей, оперативную память, умение сосредотачиваться. Пособие позволяет формировать правильную математическую речь учащихся и может быть использовано как при работе с учителем в классе, так и дома - под руководством родителей.

Математические тренажеры могут быть использованы при организации устного счета в 5-6-м классах (в том числе и по другим учебникам) для выработки и совершенствования прочных вычислительных навыков, развития внимания и оперативной памяти - необходимых компонентов успешного овладения школьным курсом математики. Пособия помогут родителям проверить действительный уровень знаний ребенка и оказать ему помощь в освоении обязательных умений по математике, наладить систематическую тренировку в вычислениях. Учителю они позволят организовать, сделать более продуктивной и насыщенной тренировку детей в устных и письменных вычислениях. В течение учебного года все задания целесообразно использовать многократно, предлагая их на каждом уроке для устных занятий.

Методические рекомендации содержат указания по работе с учебниками и подробное поурочное планирование учебного материала. Цель пособия - оказать учителю необходимую помощь, освободив его от рутинной, нетворческой работы при подготовке к урокам. В книге охарактеризованы особенности нового варианта учебника.

На сайте издательства «Мнемозина» размещено тематическое планирование уроков по математике по учебникам Н.Я. Виленкинa, В.И. Жоховa и коллективa авторов.

 
По материалам сайта: www.mnemozina.ru

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети: