Программа "Перспективная начальная школа"

 

ВНИМАНИЕ!
Актуальная статья Программа "Перспективная начальная школа" (ФГОС НОО 2009г.)

«Перспективная начальная школа» -  это учебно-методический комплект 4-летней для начальной школы (руководитель - профессор Р.Г. Чуракова).

УМК  «Перспективная начальная школа»  включает комплекты по следующим учебным предметам:  
- Обучение грамоте и чтению.
Азбука.  Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.
- Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.
- Литературное чтение.  Автор Чуракова Н.А.
- Математика.  Автор Чекин А.Л.
- Окружающий мир.  Авторы:  Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.
- Музыка (1-2 класс). Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
- Технология.   Авторы:  Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б.
- Информатика (2-4 класс).  Авторы:  Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Все учебники (кроме информатики) включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год.

Таким образом, комплект   «Перспективная начальная школа»  полностью обеспечивает учебный процесс в начальной школе учебно-методическими пособиями по всем предметам, включённым в Федеральный базисный учебный план.

Проект «Перспективная начальная школа» – результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГПУ, а также ряда сотрудников РАО, разделяющих концептуальные основы «Перспективной начальной школы».    
Предпосылками для  создания стали: основные положения Л.В. Выготского, научные идеи развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», «Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)», «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование» (МО РФ, 2004).

Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа»:
- Комплектность предусматривает  единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом). Кроме того, это обмен информацией между учебниками. Демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала. Выход за пределы учебника в зону словарей. Наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша).
- Инструментальность – это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. Это не только включение словарей разного назначения во все учебники, но и создание условий необходимости их применения при решении конкретных учебных задач или в качестве дополнительного источника информации. Это постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами.
- Интерактивность –  Internet-адреса в учебниках комплекта рассчитаны на перспективное развитие условий использования компьютера во всех школах. Однако, поскольку для многих школ использование Internet-адресов является перспективой, УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками.
- Интеграция – это стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира.  Разработан интегрированный курс «Окружающий мир», в котором органично сосуществуют  представления и понятия из таких образовательных областей, как естествознание, обществоведение, география, астрономия, ОБЖ. Этому же требованию подчиняется современный курс литературного чтения, где интегрируются такие образовательные области, как язык, литература и искусство.

По материалам сайта  www.akademkniga.ru

Читать по теме:

Программа "Перспективная начальная школа" (ФГОС)

Программы начальной школы

Отзывы о программе на нашей странице ВКонтакте


Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети: