Французский язык в начальной школе

В условиях поликультурного и полиязычного мира изучение иностранного языка наряду с русским языком и чтением становится одним из приоритетных направлений модернизации начального школьного образования. Это обусловлено целым рядом причин, связанных с цивилизационными изменениями общепланетарного масштаба: обучение иностранным языкам признаётся важнейшим направлением образования во всех документах Совета Европы и в новых российских документах об образовании. Вместе с русским языком и литературным чтением иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и вносит существенный вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности младшего школьника. Иностранный язык рассматривается сегодня как средство познания других народов, стран и их культур. В качестве одного из предметов филологической направленности в начальной школе он должен прежде всего обеспечить развитие коммуникативной компетенции младших школьников со всеми составляющими её видами: лингвистической, речевой, социолингвистической, социокультурной и стратегической.

В федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254), включены учебники следующих УМК по французскому языку для 2-4 классов начальной школы:

- Французский язык. Линия «Твой друг французский язык». Авторы: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. Издательство «Просвещение»
- Французский язык. Линия «Французский в перспективе». Авторы: Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М. Издательство «Просвещение»

Содержание учебников соответствует ФГОС НОО.

Не смотря на то, что статус международного остается за английским языком, изучение французского языка остается очень актуальным и в наши дни. Это удивительно красивый язык, обладающий неповторимым шармом, сочетающим в себе стиль, обаяние и культуру. Французский язык является одним из шести официальных и рабочих языков ООН, а также официальным языком большого числа международных организаций. По данным Французской Академии, на французском языке говорят около 270 миллионов человек. Является официальным языком более, чем 30 странах, в том числе Франции, Бельгии, Швейцарии, Канаде. Во Франции иностранцы могут получать высшее образование на тех же правах, что и французы, что делает ее очень привлекательной для желающих получить образование в Европе. Франция хорошо развита в экономическом плане, поэтому интересна и для тех, кто хочет работать за границей. Кроме того, многие крупные французские кампании имеют свои филиалы в России. В этом случае знание французского языка даст большое преимущество при трудоустройстве в этих кампаниях.

Федеральный базисный учебный план (Приказ Минобрнауки РФ от 9 марта 2004 г. N 1312, с изменениями и дополнениями) на изучение иностранного языка в 2-4 классах отводит 68 учебных часов в год (2 учебных часа в неделю). Количество учебных часов может быть увеличено за счет регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения .

Введение иностранного языка во 2 классе начальной школы как учебного предмета создает основу для развития интереса к французскому языку, формирует базовые навыки аудирования, говорения, чтения и письма. Отечественный и зарубежный опыт раннего обучения иностранному языку свидетельствует о восприимчивости младших школьников к усвоению предмета. Дети этого возраста обладают большими имитационными способностями и познавательными интересами, они имеют потребность в эмоциональных контактах как со взрослыми, так и со сверстниками.

Согласно ФГОС НОО предметные результаты изучения предметной области «Филология» (предмет «Иностранный язык») должны отражать:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.


Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети: