Биология Пономаревой И.Н. и др. для 5-9 классов

5 класc

6 класc

7 класc

8 класc

9 класc

 

Завершенная предметная линия учебников «Биология» (концентрический курс) коллектива авторов под руководством И.Н. Пономаревой предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Она разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.). Учебники курса входят в систему учебно-методических комплектов (УМК) «Алгоритм успеха». УМК по биологии Пономаревой И.Н. и др. выпускает издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ» (Корпорация «Российский учебник»).

В основе концепции курса - системно-структурный подход к обучению биологии: формирование биологических и экологических понятий через установление общих свойств живой материи.

Учебники по биологии Пономареврй И.Н. и др. включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254).

Учебники по биологии Пономареврй И.Н. и др. были включены в предыдущие федеральные перечни учебников (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014г. N 253 и приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345).

Содержание учебников соответствует ФГОС ООО 2010 г.

Состав УМК «Биология» Пономаревой И.Н. и др. для 5-9 классов:
- Учебник. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. / Под ред. Пономаревой И.Н. (5 класс); Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. / Под ред. Пономаревой И.Н. (6 класс); Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. / Под ред. Бабенко В.Г. (7 класс); Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. (8 класс); Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. / Под ред. Пономаревой И.Н. (9 класс).
- Рабочая тетрадь. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Корнилова О.А., Николаев И.В., Симонова Л.В. (5 класс); Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. (6 класс); Суматохин С.В., Кучменко В.С. (7 класс); Маш Р.Д., Драгомилов А.Г. (8 класс); Пономарева И.Н., Панина Г.Н., Корнилова О.А. (9 класс).
- Тестовые задания. 6, 7, 8, 9 классы. Автор: Солодова Е.А.
- Методическое пособие. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. (5 класс); Пономарева И.Н., Симонова Л.В., Кучменко В.С. (6 класс); Кучменко В.С., Суматохин С.В. (7 класс); Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. (8 класс); Пономарева И.Н., Панина Г.Н., Симонова Л.В. (9 класс).
- Методическое пособие. 5-9 классы. Авторы: Пономарева И.Н. и др.
- Рабочие программы. 5-9 классы. Авторы: Пономарева И.Н. и др.

Методическое пособие (5-9 классы) и рабочие программы (5-9 классы) можно скачать с сайта издательства.

Учебники по биологии разработаны в соответствии с программой курса биологии, созданной авторским коллективом под руководством проф. И.Н. Пономаревой. Учебники содержат вопросы и задания для контроля усвоения учебного материала, лабораторные и практические работы по основным темам курса. 

Содержание учебников распределено в соответствии с концентрическим принципом: в рамках курса с 5 по 8 класс последовательно изучаются блоки «Растения», «Животные» и «Человек», а в 9 классе раскрываются общебиологические закономерности. В 5 классе происходит знакомство с новым предметов, школьники узнают о разнообразии форм жизни на Земле, о взаимосвязях организмов и среды обитания, о влиянии человечества на живую природу. Учебники для 5 и 6 класса предполагают, что изучение биологии отводится 1 час в неделю, пособия для 7-9 классов рассчитаны на 2 урока в неделю.

В содержании учебников по биологии отражены методы научного познания, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательных организациях на данной ступени обучения, такие, как наблюдение, описание, биологический эксперимент, моделирование и др. Учебники по биологии содержат сведения о передовых достижениях современной биологической науки, биотехнологии, селекции и др. Содержание учебников соответствует требованиям современной информационно-образовательной среды, способствует развитию мотивации к учению, интеллектуальной и творческой деятельности обучающихся, реализации системно-деятельностного подхода в обучении, обеспечивает формирование навыков самооценки и самоанализа обучающихся. Изложение учебного материала характеризуется структурированностью, систематичностью и последовательностью, разнообразием используемых видов текстовых и графических материалов (разнообразные цветовые и шрифтовые выделения, алгоритмы, графики, схемы, иллюстрации и др.).

К учебникам разработаны рабочие тетради по биологии. Система заданий в рабочих тетрадях по биологии направлена на формирование, развитие и закрепление учебных знаний и умений, универсальных учебных действий, развитие самостоятельности учеников в познавательной деятельности, содействует формированию таких предметных практических навыков, как организация и проведение экспериментов, наблюдений, описаний и измерений. Содержание заданий позволяет учителю реализовывать дифференцированное обучение с учетом интересов и возможностей каждого ученика. Предлагаемые в рабочих тетрадях по биологии Пономаревой, Корниловой, Суматохина, Маша и др. задания, имеющие различный познавательно-обучающий характер, соответствуют названным разделам и параграфам учебников.

Тестовые задания дают возможность проверить свои знания и облегчают запоминание учебного материала.

Методические пособия содержат авторскую образовательную программу, примерное поурочно-тематическое планирование и методические рекомендации к проведению уроков, а также материалы, необходимые для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. Предложен дополнительный методический материал, который можно использовать на уроке или в задании для домашней работы. Структура и содержание методических пособий соответствует структуре и содержанию учебников. Пособия адресованы учителям и методистам общеобразовательных учреждений.

По материалам сайта: rosuchebnik.ru 


Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети: